Некогда зарождение автомобильной промышленности столкнулось с целым рядом проблем, которые в те времена казались неразрешимыми. Прежде всего, проблемой было сервисное обслуживание, ведь для самостоятельного ремонта у большинства водителей не было ни приспособлений, ни знаний. Одной из распространенных проблем в те годы были частые проколы и повреждения покрышек, ведь дороги того времени были еще хуже, чем у нас сейчас. Именно с тех пор начали изобретать различные способы ремонта шин, многие из которых дошли и до наших дней. Каждому автолюбителю не лишним будет их знать, чтобы понимать, стоит ли надеяться на ремонт или лучше сразу покупать новую шину.
Самый старый и простой вид ремонта – наклейка латки. Но шины сейчас бескамерные, так что вместо применения заплаток из сырой резины применяют радиальный пластырь, который будет прекрасным решением при небольшом проколе без повреждения корда. Еще одним методом ремонта шин, который дошел до нас с прошлого, является установка специального жгута из плотной резины. Такой вид ремонта является самым простым и быстрым, провести его можно даже не снимая колесо с автомобиля. Большинство так называемых ремонтных дорожных наборов имеют в комплекте как раз такой жгут и специальный крючок для его установки. Недостатком такой технологии ремонта является ее временность. Если заплатка из радиального пластыря рассчитана на длительное использование, то жгут лишь на то, чтобы доехать до места полноценного ремонта.
Самой надежной заплаткой, которая поможет заклеить порез надолго и сохранить ходовые качества покрышки, является грибок. По-сути, грибок это тот же радиальный пластырь, но со специальным резиновым штырем, который надежно фиксируется в отверстии пробоя. Недостатком такого ремонта является невозможность устранения диагональных проколов, что довольно часто встречается на наших дорогах. Наконец, самые сложные повреждения шин, боковые, устраняют с помощью кордовых заплаток. Как правило, при боковом порезе повреждается корд, а такая заплатка как раз и несет в себе специальное упругое волокно для предотвращения разрыва.