Как бы ни старались производители шин и дисков, при всем их умении и опыте не удается изготовить идеальные модели, которые были бы хороши по всем параметрам. У одних дисков и покрышек хороший внешний вид, у других массовые показатели. Но все они подвержены одной общей проблеме – нарушению балансировки. Как правило, любой диск или шина, даже только сошедшие с конвейера производителя имеют определенные отклонения от нормы в плане центровки весового баланса. При установке на автомобиль таких шин и дисков появляется весьма заметный негативный эффект. Прежде всего, на руле автомобиля ощущается сильная вибрация, которая при больших массах отклонений может чувствоваться даже на кузове авто.
Кроме такого эффекта, наблюдается еще и отклонение автомобиля от заданной траектории движения, что приводит к необходимости постоянной корректировки рулем, а следовательно и к снижению комфорта водителя и пассажиров. Также может наблюдаться повышенный износ узлов подвески автомобиля и ступичных подшипников. Для борьбы со всеми этими негативными эффектами и выполняют балансировку колес. При выполнении обычной балансировки колесо, снятое с автомобиля помещают на специальный станок, где в процессе его прокручивания вычисляется зона с недостаточным весом. Туда и устанавливают специальные свинцовые грузы нужного веса. Но такой балансировки может быть недостаточно, ведь после установки колеса на автомобиль влияние на центробежные силы могут оказывать и детали привода и подвески авто.
Именно для того, чтобы избежать появления любых, даже самых малейших вибраций и отклонений от нормы и выполняют финишную балансировку колес. Она производится уже на самом автомобиле. При этом авто помещается на специальный стенд, где колеса раскручиваются до определенных оборотов, что позволяет выявить отклонения, а затем на них также повторно устанавливают грузы нужной массы. Как правило, скорость до которой разгоняют колесо, равна 90 км/ч, что дает реальный показатель того, как будет себя вести автомобиль при движении по трассе.